Дети живут свою жизнь и воспринимают то, что в ней происходит как данность.
Они не задаются вопросом: а что, можно по-другому?
Хотя иногда очевидно, что по-другому хочется, что так, как есть плохо…
Но чтобы пережить это «плохо», люди перестают злиться, обижаться, а начинают относиться к положению вещей, как к чему-то нормальному, обычному.
Обычное дело, когда меня унижают, оскорбляют, орут и так далее…
А ещё сложнее, если люди начинают воспринимать не уважительное отношение к себе как что-то справедливое и заслуженное.
«Я сам во всем виноват», «я ужасен и не заслуживаю другого отношения»…
Мне кажется, одной из важных вещей в терапии тогда становится своего рода .
Важно, вернуть себе право на хорошее отношение, возможность чувствовать рамки того, как другим людям со мной можно себя вести, а как нет.
А если происходит то, что мне не нравится, я могу быть этим возмущён и имею право не терпеть, а пытаться это изменить.
Иногда самому человеку это сделать сложно, и тогда терапевт может быть тем человеком, который скажет:
«Что бы ты ни сделал, ты не заслуживаешь такого отношения».
Екатерина Андреева
https://www.facebook.com/hashtag/%D0%BF%D1%80%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8E?source=feed_text&story_id=793992534061953