Мифы о гештальтистах и их происхождение (статья)

Horoshiy_sobesednik_1395734122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Гештальтисты — эгоисты

В начале терапии или обучения гештальт-подходу клиент (студент) впервые узнает, что у него есть собственные потребности. Не то, чтобы он раньше их не знал, он их не отслеживал и поэтому делал в своей жини все криво. И когда наконец он начинает осознавать свои потребности — он берет в руки большой разноцветный флаг, одевает парадную форму и торжественно несет на вытянутых руках свои потребности в окружающий мир, гордо провозглашая: У МЕНЯ ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТИ, И ВЫ ДОЛЖНЫ ИХ УЧИТЫВАТЬ. При этом он еще не понял, что потребности есть не только у него. И потребуется еще довольно большой кусок терапии или обучения для того, чтобы узнать, что, вообще-то, они есть у каждого из нас и хорошо бы научиться балансировать между своими потребностями и потребностями окружающего мира, не разрушая ни себя, ни мир. Но очень многие доходят до места, где они берут в руки флаг и сваливают с терапии или с обучения. Гордо именуя себя гештальтистами.

 

2. Гештальтисты — провокаторы и циники, любители поорать на других и послать всех нахуй.

Папа гештальт-терапии, Фриц Перлз был параноиком. И когда он видел, что человек не может справиться со своим сопротивлением, он восклицал: «А подите-ка вы вон! Вы не хотите ничего менять в своей жизни и делаете из меня дурака!». На некоторых это действовало как пинок под зад и они начинали меняться, а на другую половину — не действовало никак, а только оскорбляло. Но на них не обращали внимание те, кто получил в попу пинок, и все думали, что папа был прав: просто они не хотят меняться. И они сами так думали — те, кого послали. Большинство восторженных последователей Перлза (которым помог пинок под зад) приняли личный невроз Перлза за психотерапевтческий прием и понесли его на вытянутых руках в массы. Гордо именуя себя гештальтистами.

 

3. Гештальтисты вываливают на клиентов свои чувства.

Один из принципов гештальт-терапии — аутентичность терапевта и равенство его позиции клиенту. Он не ведет себя как эксперт, а занимает позицию второй стороны (части среды, с которой взаимодействует клиент) и потому, чтобы клиент мог понять, ка он влияет на окружающий мир, гештальтисты тренируются дифференцировать свои реакции, чтобы сообщать клиенту, что тот или иной его способ поведения вызывает такую-то реакцию среды, нравится она ему или нет. Начинающие же гештальтисты в процессе обучения научаются с грехом пополам дифференцировать свои чувства и рассказывать их клиенту, начиная с телесных ощущений и заканчивая историей формирования этого чувства у самого терапевта, и кроме объема информации еще и забывают, зачем они это делают. Душевный стриптиз доставляет им удовольствие. Теперь они не боятся демонстрировать свои внутренности и гордо несут свои чувства на вытянутых руках, именуя себя гештальтистами.

Широта распространения таких способов поведения, называемых гештальтистскими, пропорциональна количеству недоученных адептов.

Автор — Нина Рубштейн. Источник — http://rubstein.livejournal.com/348489.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.