Мои размышления про игру. Теперь более полная версия, собранная в небольшой текст.
Игра как способ формирования и сохранения аутентичности в ситуации неопределенности.
Игра рассматривается мною как творчество в процессе переживания в теме «неопределенность и отношения» в контексте современной реальности. Переживание и эстетика переживания понимаются как единица создания опыта.
Игра как творческий акт , как выход за пределы обыденного реагирования — это попытка выразить дрожь души , пронзительную впечатленность конкретным моментом бытия и влюбленность в жизнь. Это поступок, ответ на вызов, обращенный к человеческой духовности. Вне ясных правил, но в ожидании ответа.
Существуют разные понятия игры в различных культурах и философских традициях.
Я здесь не рассматриваю игру как соревнование, и освоение социальной роли. Игра это не манипуляция, это не обесценивание серьезных отношений, а скорее попытка обойтись с избыточным напряжением. Я предлагаю понимание игры как процесса поиска хорошей формы, персонального уникального исследования.
Игра это способность сформировать и сохранять границу и свободу в отношениях. Игра есть необходимый здоровый этап в развитии ребенка, создание «человеческого» в человеке. Ролло Мей писал, что человеческая свобода расположена в паузе между стимулом и реакцией. Толерантность к неопределенности коррелирует с креативностью выбора. Аутентичность понимается как качество человеческого присутствия и поступка, подлинность и равенство самому себе.
Способность к игре позволяет пережить серьезные вещи, напряжение в отношениях, разрядить различные страхи. Если при встрече с новым страха больше, чем любопытства — мы используем клише, стереотипы, если любопытства больше, чем страха мы начинаем искать, включаем творческие механизмы приспособления. Игра предполагает риск быть честным в ситуации неопределенности, брать и тянуть паузы, искать творческое аутентичное решение, сохранить любопытство и возбуждение, впечатленность и желание рисковать, исследуя заряженные тревогой зоны, в конечном счете, восстановить безопасность в важном взаимодействии. Игра, хорошая и вдохновляющая, предполагает чувствительность к эстетике своего возбуждения, к гармонии возбуждения и саморегуляции и поддержку аутентичности выбора. Музыкальной метафорой игры может быть джаз. То есть игра это гибкость и чувствительность к здоровому возбуждению в противовес морали, или игре » по нотам». Мораль включает сильный контроль возбуждения, делает жизнь правильной, но не очень интересной. Мораль не создает культуру. Культура рождается в игре.
Личная этика больше поддерживает индивидуальный выбор при сильных экзистенциальных вызовах в ситуации неопределенности. Эти вызовы современной реальности могут быть приняты только лично. Иначе нас сметет как » пыль истории». Этика это мои отношения с самой собой в моих отношениях с другими. Иными словами, совесть есть регулятор не хуже, чем страх, вина и социальный стыд. Главное — сохранять самоуважение, чувствительность к свои границам и внимание и уважение к границам другого человека, что проявляется в риске честного присутствия и поступка и в свободе человеческого выбора.
Творческая игра это не рисование цветными карандашами, а способность «перебросить свое сердце через забор» ( С. Шон).
Елена Калитеевская