Экзистенциальные потребности. По мотивам лекции Алены Юдиной (МГИ)
От автора: На специализации «Оборотная сторона луны. Супервизия практики. Экзистенциальное измерение супервизии» ведущий тренер Алена Юдина читала лекцию экзистенциальных потребностях по Эриху Фромму.
Я переношу свои рукописные заметки в блог, как есть, как записала. Много интереса и вдохновения углубиться в тему, пока же хочу просто перенести текст в печатный вариант и еще раз им насладиться во время набора текста. Пришла мысль — что хочется через моторику еще раз почувствовать смысл, вглядеться в него получше. Получить запал,
ст в печатный вариант и еще раз им насладиться во время набора текста. Пришла мысль — что хочется через моторику еще раз почувствовать смысл, вглядеться в него получше. Получить запал,
Экзистенциальные потребности по Эриху Фромму.Фромм обозначает два способа удовлетворения потребностей: 1. Потребность в преодолении себя.
Конструктивный способ: творчество. Вопросы: Как я развиваю мою компетентность и возможности? Важность легализации границ, чтобы было видно тот шаг, который человек делает в жизни. Через уязвимость говорит «я нуждаюсь». Деструктивный способ: дентальная или анигиляционная агрессия 2. Потребность в укоренненности, в корнях.
Вопросы: Чьих я буду? Откуда я вышел? Помнить об этом. Архетип расширенной семьи, круглого стола. Конструктивная часть: признание корней, укоренненость. Деструктивная часть: Я не могу оторваться, фиксированность на корнях. Либо обесценивание корней. Тогда много одиночества, не могу быть поддержан. 3. Потребность в автономии, в индивидуализации, в отдельности.
4. Принадлежность сообществу равных, профессионального круга. Потребность в сообществе, разделяющему дело.
Либо одинокий, либо часть сообщества — можно ли и так и так? Задачка, которую решает для себя каждый человек индивидуально. 5. Потребность в ценностных ориентирах. Потребность иметь эти ориентиры, формировать их и предьявляться.
Ценности помогают структурировать хаос мира, преодолеть ужас перед бытием или небытием. Ценностные ориентации — задают ограничения. Пример: Ценно быть справедливым, ценно не причинять боль. Зрелая сепарация — могу отойти и приблизиться на другом уровне. Попытка избежать ситуацию где я причиняю боль — тупик. Правильно задаться вопросом как сохранять отношения, если мое проявление как меня точно причиняет боль. Это точно выбор.
|