Экзистенциальные потребности

Экзистенциальные потребности. По мотивам лекции Алены Юдиной (МГИ)

От автора: На специализации «Оборотная сторона луны. Супервизия практики. Экзистенциальное измерение супервизии» ведущий тренер Алена Юдина читала лекцию экзистенциальных потребностях по Эриху Фромму.
Я переношу свои рукописные заметки в блог, как есть, как записала. Много интереса и вдохновения углубиться в тему, пока же хочу просто перенести текст в печатный вариант и еще раз им насладиться во время набора текста. Пришла мысль — что хочется через моторику еще раз почувствовать смысл, вглядеться в него получше. Получить запал,

ст в печатный вариант и еще раз им насладиться во время набора текста. Пришла мысль — что хочется через моторику еще раз почувствовать смысл, вглядеться в него получше. Получить запал,

Экзистенциальные потребности по Эриху Фромму.

Фромм обозначает два способа удовлетворения потребностей:
конструктивный — через творчество и деструктивный — через разрушение. 

1. Потребность в преодолении себя.

Конструктивный способ: творчество.

Вопросы: Как я развиваю мою компетентность и возможности?

Важность легализации границ, чтобы было видно тот шаг, который человек делает в жизни. Через уязвимость говорит «я нуждаюсь».

Деструктивный способ: дентальная или анигиляционная агрессия

2. Потребность в укоренненности, в корнях.

Вопросы: Чьих я буду? Откуда я вышел? Помнить об этом. Архетип расширенной семьи, круглого стола.

Конструктивная часть: признание корней, укоренненость.

Деструктивная часть: Я не могу оторваться, фиксированность на корнях. Либо обесценивание корней. Тогда много одиночества, не могу быть поддержан.

3. Потребность в автономии, в индивидуализации, в отдельности.
4. Принадлежность сообществу равных, профессионального круга. Потребность в сообществе, разделяющему дело.

Либо одинокий, либо часть сообщества — можно ли и так и так? Задачка, которую решает для себя каждый человек индивидуально.

5. Потребность в ценностных ориентирах. Потребность иметь эти ориентиры, формировать их и предьявляться.

Ценности помогают структурировать хаос мира, преодолеть ужас перед бытием или небытием.

Ценностные ориентации — задают ограничения.

Пример: Ценно быть справедливым, ценно не причинять боль.

Зрелая сепарация — могу отойти и приблизиться на другом уровне.

Попытка избежать ситуацию где я причиняю боль — тупик.

Правильно задаться вопросом как сохранять отношения, если мое проявление как меня точно причиняет боль. Это точно выбор.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *