— Это такое вместилище, внутреннее пространство… Приходит к тебе клиент, рассказывает, ты все слушаешь, укладываешь в этот контейнер. Причем не только слушаешь, но и запоминаешь.
Все рассказанное хранится в этом контейнере, и в нужный момент я вспоминаю что-то важное из клиентской истории, и восстанавливаю взаимосвязи — какое событие и к какому последствию привело…
….А еще я выдерживаю самые разные чувства клиента — обиду, горе, злость, в том числе на меня, его фантазии обо мне, которые он мне предъявляет, и для этого тоже нужен контейнер, куда эти чувства укладываются.
…..Еще мне нужно в подходящий момент отражать, подмечать что-то, возвращать то, что я вижу в его манере держаться, говорить, или молчать — без контейнера это сделать невозможно.
….Еще я подмечаю детали, особенности, феномены, пытаюсь уловить свой контр-перенос (это чувства, которые возникают к клиенту, но не мои, а его собственные или его родителей по отношению к нему), и анализирую его перенос (каким он видит меня),
…..Еще я контейнирую свои процессы, которые не имеют отношения к клиенту, или имеют, но я пока не могу внести их в поле, потому что мне надо переварить их и понять, какую ценность для клиента они представляют.
— Ну что, получил представление о том, что это такое?
— Честно говоря — не очень….
………….
Мы приезжаем, начинаем снимать. У меня назначено 6 интервью с разными людьми, и я, хоть и включена в процесс, контейнирую в совсем лайтовом варианте — формат-то другой, не терапевтический.
— Ну как? — спрашиваю сына. Как тебе то, что говорили люди, чем делились, и вообще — как тебе то, что происходило? Что запомнилось, тронуло, произвело впечатление?
— Я отключился уже на третьем человеке. Перестал слышать. Просто не мог, не умещалось.
Теперь я понял… что такое — этот контейнер.))
Вероника Хлебова