Близость

Каждый раз, когда мы проявляем открытость по отношению к другому человеку, будь то возлюбленный, близкий друг, учитель, психотерапевт, нас ожидают одни и те же этапы. Эти этапы таковы: изначальная осторожность (глобальное недоверие), затем преувеличенная осторожность, радостная открытость — безграничное доверие (ложное доверие, переживание предательства и разочарования, и, наконец, если мы проходим все стадии с пониманием, не застервая ни на одной из них и никого ни в чем не обвиняя, мы можем прийти к истинному доверию.


Чаще всего, чтобы преодолеть изначальное недоверие, мы начинаем идеализировать человека. Мы восхищаемся, водружаем его на пьедестал и не хотим видеть все грани своего кумира. Мы оказываемся совершенно очарованными, поскольку у большинства из нас есть стремление отдаться в руки кого-нибудь прекрасного или того, кто обладает «знанием». У такой завороженности есть и положительная сторона. Чтобы расти эмоционально и духовно, нам необходимо выйти за рамки собственных «оградительных сооружений». Без поддержки очарования очень легко прятаться в защитах эго и не открываться навстречу новым возможностям.
Нет такой сферы, в которой этот процесс был бы интенсивнее и значительнее, чем духовный рост. Перед духовным учителем, психотерапевтом, мастером, мы раскрываем душу, обнажая свою ранимость и уязвимость.


В стремлении расти эмоционально и духовно мы открываемся. И это требует от нас гораздо большей смелости, чем что-либо другое в нашей жизни. Ведь мы должны быть готовы делиться самыми глубокими переживаниями, открывать для себя и другого священные уголки внутреннего мира.


Если мы решили открыться перед учителем, то должны быть готовы к тому, что со временем можем почувствовать себя преданными и разочаровавшимися. В какой-то момент нам необходимо в самих себе почувствовать ту силу, которой мы наделили своего кумира, осознать и принять все, к чему мы рядом с ним научились и начать самостоятельно распоряжаться этим опытом.
Томас Троуб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *